Вторник, 16.04.2024, 23:28
Поиск
Форма входа

Меню сайта
Справка

2017 год Экологии
Погода
Опрос
Независимая оценка качества предоставления услуг
Всего ответов: 70
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Главная » Статьи » Инновационно-методический отдел » Социология

Анкетирование " Библиотека: взгляд со стороны"

В анкетировании приняли участие  городские и сельские библиотеки. 11  библиотек: Центральная библиотека, городские библиотеки №1,2,3, билиотеки п.Рыздвяный и п.Солненчодольск, библиотеки №11 с.Подлужного, №12 ст.Рождественской, №15 х.Спорный, №16 ст.Староизобильной,  №20 ст.Баклановской
В анкете читателям  было предложено 16 вопросов об их отношении к библиотеке, и  библиотечным услугам.
   В исследовании приняло участие 125 человек, всех возрастных категорий: учащиеся, студенты, специалисты разных учреждений и организаций, пенсионеры.

Анализ анкет показал следующее:

Большинство читателей являются постоянными от 50 до 100%
98%  посещают библиотеку,  потому что любят читать
70%   отметили  помощь в учебе
46% как возможность для общения
70% посещают библиотеку с 10.00. до 12.00. 
от 70 до 100% устраивает режим работы библиотеки
для комфортной работы в библиотеке  читателям нужна доброжелательность библиотекаря 60-100% и 15% доступ ко всем видам носителей информации

Из форм работы респонденты выбрали:
диспуты, круглые столы 100%  от 30% до 80% клубы по интересам, от 30  до 100% встречи с интересными людьми, диспуты, круглые столы.
 Наличие нужной литературы отметили 50%, от 50 до 92% выделяют в библиотечных услугах  отношение работников библиотеки  к читателям
 На предложение назвать  какую-либо одну характеристику услуг и условий работы, которая нравится  больше, 100% читателей   ответили -  возможность  получить любую информацию
Не устраивает читателей  отсутствие возможность сделать сканирование, ксерокопирование документов, отсутствие рабочих мест с доступом в интернет, маленькое помещение.

От 60 до 100% респондентов   удовлетворены  книжным фондом

100% читателей  уверены, что  электронные книги не вытеснят печатные
  
На  предложение  внести изменения в   деятельность библиотеки читатели предложили:   

сделать евроремонт, приобрести новую современную, удобную мебель, создать в библиотеке  комфортные зоны отдыха. Оборудовать читальный зал электронной книгой с подключением к ресурсу РГБ, РДБ,  НРБ Наличие в библиотеке бесплатного интернета. Поставить большой экран и проектор и рекламировать услуги, предоставляемые библиотекой.

Размышления по поводу дальнейшего развития нашей библиотеки: если библиотеки подключить к единому информационному ресурсу, где можно ознакомиться с новинками литературы, но и узнать другие сведения ( налоги, ЖКХ и др.) Создать мультимедийный центр. Подключить библиотеку к информационным ресурсам Российских библиотек. Оказывать услуги населению в компьютерной помощи Пополнение книжного фонда современной  литературой и разнообразие периодики.

Анкета " Библиотека: взгляд со стороны»"
    Уважаемые читатели! Социологическая служба Центральной библиотеки  МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный,  с целью улучшения библиотечного обслуживания  жителей района,  просит Вас ответить на вопросы анкеты о качестве и доступности библиотечных услуг и выразить свои пожелания по их улучшению. (Нужное подчеркнуть или отметить). 

1.    ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКИ?

    да, являюсь читателем одной библиотеки
    да, являюсь читателем двух и более библиотек
    да, являюсь читателем городской (поселковой, сельской) библиотеки
    да, являюсь читателем библиотеки, находящейся в учреждении, где учусь (работаю)
    нет, читателем библиотек не являюсь

2.    С какой целью Вы записались в библиотеку?
    В свободное время больше всего люблю читать
    Библиотека помогает учиться
    Библиотека предоставляет возможность для общения
    Прихожу в библиотеку, чтобы полистать газеты и журналы
    Просто нравится бывать в библиотеке

3.    КАК ЧАСТО ПОСЕЩАЕТЕ БИБЛИОТЕКУ?
    Практически каждый день
    Один раз в неделю
    Один раз в две недели
    Один раз в месяц
    Другое...

4.    УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ:
    С 10.00 до 12.00
    С 12.00 до 15.00
    С 15.00 до 18.00
    С 18.00 до 19.00
    После 19.00
    В выходные дни: суббота, воскресенье
    Другое...

5.    ЗАВИСИТ ЛИ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА?
    Нет, не зависит
    Нет, посещаю по мере необходимости
    Да, летом не посещаю
    Да, посещаю только летом
    Другое...

6.    УСТРАИВАЕТ ЛИ ВАС РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ?
    Вполне устаивает 
    Пожалуй, да 
    Трудно сказать 
    Пожалуй, нет 
    Совершенно не устраивает 
    Предложите свой вариант работы библиотеки

7.ДЛЯ КОМФОРТНОЙ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ ВАМ НЕОБХОДИМО
    Тишина в зале 
    Доброжелательность библиотекаря
    Индивидуальное, обособленное место
    Наличие зон отдыха
    Доступ ко всем видам носителей информации (книги, журналы, электронные носители)
    Наличие ксерокса, сканера, принтера и других услуг
    Другое...

8.КАКИЕ ФОРМЫ ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАИБОЛЕЕПРВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВАС?
    Клубы по интересам
    Интерактивные игры, конкурсы, викторины
    Музыкальные вечера
    Встречи с интересными людьми
    Диспуты, круглые столы
    Другое...

9.ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В РАБОТЕ  БИБЛИОТЕК, УСЛУГАМИ КОТОРЫХ ВЫПОЛЬЗУЕТЕСЬ?
    Дни и часы работы 
    Отношение работников библиотеки к читателям
    Поиск информации по каталогам и картотекам
    Наличие нужной литературы: книги, газеты и журналы
    Возможность получить литературу на дом
    Возможность получить литературу из других библиотек
    Возможность доступа в интернет
    Оперативность обслуживания
    Система информации об услугах, предоставляемых библиотекой
    Другое...

10.Назовите, пожалуйста, какую-либо одну характеристику услуг и условий работы, которая вам нравится больше всего? _______________________________________________________________________

11.ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ ВАС В РАБОТЕ БИБЛИОТЕК, УСЛУГАМИ КОТОРЫХ ВЫПОЛЬЗУЕТЕСЬ?
    Отсутствие возможности использовать ресурсы других библиотек
    Отсутствие доступа к полным текстам документов через сайт
    Качество предоставляемых услуг
    Проблемы с ксерокопированием, сканированием 
    Профессиональный уровень библиотекарей
    Недостаток/ отсутствие рабочих мест с доступом в интернет
    Недостаток информации об услугах и ресурсах библиотеки Неуютные помещения, неудобные места
    Режим работы, расписание Отсутствие обучения и консультурования при обращении к электронным ресурсам 
    Отсутствие в библиотеке необходимой литературы
    Другое...

12.Удовлетворены ли вы книжным фондом библиотеки?
Да
Нет

13Как Вы думаете, сохранятся ли в будущем  книги в традиционном виде?
Да 
Нет

 14.  Представьте себя в роли реставратора, архитектора или дизайнера. Какие изменения Вы бы произвели в работе библиотеки, чтобы читатели (прежде всего ваши ровесники) с удовольствием сюда шли? Проявите фантазию и внесите свои предложения______________________________________________________________

15. Ваши размышления по поводу дальнейшего развития нашей библиотеки.   
_________________________________________________________________________

16. СООБЩИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕКОТОРЫЕ  СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ:

ПОЛ: МУЖ - ЖЕН

ВАШ ВОЗРАСТ- 

ОБРАЗОВАНИЕ-

РОД ЗАНЯТИЙ*-

 

Категория: Социология | Добавил: swetlanabar (01.12.2016)
Просмотров: 2146