«Ты и я мы оба разные. Ты и я мы оба классные»
Урок толерантного поведения
Цель и задачи: формирование у младших школьников знаний нравственных категорий как средства воспитания толерантности; способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения другого через учебно-воспитательный процесс; развивать навыки самопознания, самоорганизации, самоконтроля; формировать коммуникативные навыки учащихся; совершенствовать воспитательную работу класса через использование современных педагогических технологий, достижений в области психологии младшего школьника, технологии управления воспитательным процессом; установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач; формировать классный коллектив на основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества.

В последние десятилетия тема толерантности стала одной из наиболее актуальных и широко востребованных во всем мире. Она включает проблемы, связанные с отношениями между людьми, поскольку процесс увеличения уровня агрессивности очевиден. Это находит свое отражение и в расширении зон конфликтных ситуаций в современном обществе и в детской среде, где всё большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много: взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают в школу, в общество. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.
В дни летних каникул в Центральной библиотеке г. Изобильного прошёл урок толерантного поведения «Ты и я мы оба разные. Ты и я мы оба классные», основной задачей которого было ознакомить участников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении: уважении друг к другу, взаимопонимании, формированию умения разрешать конфликты ненасильственным путём. Основы толерантного мировоззрения, преподносятся ребятам из пришкольного лагеря «Солнышко», в очень интересной и увлекательной игровой форме. В ходе мероприятия дети играют, отдыхают, принимают участие в игровом тренинге «Нарисуй фигуру», в тестировании «Толерантная ли ты личность?», а главное учатся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными. На примере сказок нравственного содержания постигают тонкости понятия толерантности, доброты, размышляют, анализируют, отвечают на вопросы.

Воспитанию доброго отношения друг другу способствует участие в совместных конкурсах, играх «Жить в мире с собой и другими», которые развивают воображение. Выполняя различные задания - определяют черты толерантной и интолерантной личности, правила толерантного общения, активно обсуждают нравственные нормы поведения, такие как: доброта – злость, трудолюбие – лень, правдивость – лживость, помощь людям -равнодушие исходя из различных жизненных ситуаций, предложенных им на размышление библиотекарем.

Все мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией «Толерантность – путь к миру», просмотром мультфильма и видеоролика на тему дружбы и взаимопомощи. Урок толерантного поведения включает в себя обзор литературы у книжной выставки «К толерантности: шаг за шагом», знакомит ребят с литературой, освещающей различные грани толерантности: взаимоотношения в семье, в коллективе, уважительное отношение к культуре, традициям и вероисповеданию различных народов, сочувствие к людям с ограниченными возможностями.
Знакомясь с историей возникновения Дня толерантности, узнают, что означает понятие «толерантность» на разных языках мира, с именем какого человека связано понятие толерантность. Завершается мероприятие дружеским кругом толерантности словами:
«Если каждый будет друг другу терпим
Мы вместе сделаем толерантным мир».
Совместное участие в мероприятиях такого уровня пробуждает в ребятах интерес к изучаемой теме и желании прочесть рекомендуемые книги, чтобы в дальнейшем много знать, развивать свои умственные и нравственные способности, чтобы стать полезными и нужными нашей стране и обществу. |