Экологический турнир.
«О дельфинах и китах».
18 июня 2015 года в Центральной библиотеке города Изобильного прошёл экологический турнир «О дельфинах и китах». В турнире принимали участие учащиеся МКОУ «СОШ №2» (пришкольный лагерь «Солнышко»).
В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, реками, морями, океанами, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей.
Мировой океан покрывает около 70% поверхности нашей планеты. Регулируя важнейшие процессы на Земле , океан поддерживает существование жизни на всей планете: в океане образуется более половины кислорода, потребляемого живыми существами; взаимодействие океана с атмосферой во многом определяет погоду и климат. В морских и океанских глубинах обитает множество животных: рыбы, моллюски, киты, дельфины, акулы...
Однако бесконтрольное использование ресурсов морей и океанов ставит под угрозу здоровье этой гигантской экосистемы. Китобойный и рыболовный промысел, добыча моллюсков и водорослей уничтожают биологические ресурсы океана. Нефть, пестициды, свинец, ртуть, радиоактивные отходы, сотни других ядовитых веществ и просто мусор загрязняют водную толщу и дно.
Акулы, дельфины, киты находятся под угрозой исчезновения. Задача человечества — сохранение этих удивительных животных.
Экологический турнир был посвящён этой важной теме.
В начале мероприятия учащиеся ознакомились с книжной выставкой «В подводном царстве Нептуна». Прослушали рассказ-беседу «Защитим обитателей морей и океанов!». Была продемонстрирована слайд-презентация «По следам властелинов морей и океанов». Затем учащиеся отвечали на вопросы слайд-викторины «Царство Нептуна» и на вопросы кроссворда «Китообразные».
В конце мероприятия ведущий библиотекарь С.В. Богданова провела обзор книжной выставки «Удивительный мир жителей морских глубин».
Цели и задачи:
-расширение и закрепление знаний по экологической тематике;
-воспитание интереса к изучению природы нашей планеты и бережного отношения к окружающему миру;
-воспитание культуры чтения;
-популяризация научно-популярной и научно-художественной литературы;
|