Главная » Статьи » Абонентский отдел » Духовность. Нравственность. Культура |
«Толерантность – важный фактор культуры». Цели и задачи воспитания толерантности в молодежной среде: формирование у навыков жизни в коллективе и потребности считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе; воспитание умения терпимо и понимающе относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями; стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать; формирование уважения к окружающим людям, к их культуре, вере и взглядам; формирование дружественных и толерантных взаимоотношений в молодежном коллективе.
Понимая, что все начинается с детства, работники Центральной библиотеки г. Изобильного прилагают все усилия для передачи лучших традиций культуры мира детям. Воспитывать детей с помощью книги в духе терпимости к индивидуальным, культурным, национальным различиям других людей, умению жить в мире, передавать свою любовь к книгам, пробудить в них интерес к чтению, воспитать через книгу лучшие качества: доброту, отзывчивость, уважение к детям других национальностей – это цель нашей библиотеки. В рамках Недели Толерантности в период летних каникул с учащимися школ города прошёл цикл мероприятий, раскрывающий основные принципы толерантности. Основы толерантного мировоззрения преподносились юным читателям в интересной и увлекательной форме: урок толерантности «Зажги звезду добра», урок национальной дружбы «Все народы, как братья», познавательный час «Откроем сердца друг другу», конкурсно - игровая программа «Все хорошее на земле – от природы, а все доброе – от человека», беседа с элементами игры «Радуга национальных культур», литературно — этнографическое путешествие «Сближая страны и народы». В ходе мероприятий дети отдыхали, принимали активное участие в тренингах, конкурсах, подвижных играх «Детям мира — счастливое детство», «Весь мир в твоих руках», «Живой калейдоскоп культур», «Еду, еду я по свету», выполняли различные упражнения, а главное учились дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными. Основной задачей данных мероприятий стало познакомить ребят с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении: уважению друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализму, коммуникативной культуры общения и взаимопонимания, толерантного отношения одноклассников между собой. Ребята узнали, что значит, понятие «толерантность» на разных языках мира и выбирали, какое из определений им импонирует больше и давали свое объяснение этому понятию (понимание, дружелюбие, иметь совесть, уважать других, уметь сопереживать и понять друг друга, терпимость, милосердие и т.д.). Участники решали, почему толерантность так важна, пробовали разобраться, чем толерантная личность отличается от интолерантной, оценивали степень своей толерантности, разбирали конфликтные ситуации, правила толерантного общения, активно обсуждали нравственную ситуацию о помощи людям, доброте и милосердии. В момент обсуждения проблемного вопроса «Как сдержать свой гнев?», ребята корректно спорили, высказывали свое мнение и искали пути выхода из проблемной ситуации. В результате пришли к общему выводу: необходимо научиться видеть другого человека изнутри, понять его и принять таким, каков он есть. Мероприятия разнообразили слайдовая и электронно – информативная презентации : «Народов много, страна одна», «Жить в мире с собой и другими», «Давайте дружить народами», притча «Настоящий друг», басня русского писателя Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе и доброте, читали стихи Заходера и Михалкова и принимали активное участие в викторинах «Кто с кем дружит», «Сказки гуляют по свету», «Толерантность как образ жизни».
В библиотеке обеспечен равный и открытый доступ к информации для всех пользователей, что обеспечивает закрепленное в Конституциях РФ (статья 19) «равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, убеждений, принадлежности к общественным организациям, а также других обстоятельств». Неделя толерантности прошла в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения, способствовала выработке у детей и подростков осознанного признания и уважения разной этнонациональной, языковой и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения. Таким образом, основные принципы толерантности становятся привычной нормой социального поведения, начиная с раннего возраста. | |
Категория: Духовность. Нравственность. Культура | Добавил: Obslugivanie (10.08.2015) | |
Просмотров: 3026 |