Суббота, 20.04.2024, 15:51
Поиск
Форма входа

Меню сайта
Справка

2017 год Экологии
Погода
Опрос
Независимая оценка качества предоставления услуг
Всего ответов: 70
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Главная » Статьи » Инновационно-методический отдел » Положения

Типовое положение о социологической службе в МКУК "ЦБС ИМР СК"г. Изобильный
Утверждаю:
Директор МКУК «ЦБС ИМР СК» 
г. Изобильный
______________ Л.Г. Маторикина
« 09»  января 2012     г.
 
 
Положение о социологической службе
МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный 
 
Введение.
         Публичная  библиотека сегодня является не только информационным, но и  исследовательским учреждением. В  современных  социо-культурных и экономических условиях она  поставлена в такое положение, при котором необходимо  не только владеть  актуальной информацией, но  и определить свое место на рынке библиотечно-информационных услуг. Результаты социологических исследований  помогают библиотекам целенаправленно строить свою деятельность: работать с кадрами, комплектовать фонды, но главное –  социологические исследования являются незаменимым источником информации, позволяющей учесть образовательные, информационные и культурные потребности населения.
 
1. Общие положения.
1.1. В своей деятельности социологическая служба руководствуется Федеральныс законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом РФ «О библиотечном деле», Федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации», Законом  Ставропольского края «О библиотечном деле в Ставропольском крае», Уставом  МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный, а также настоящим положением.
1.2. Социологическая служба создаётся приказом директора МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный, как координирующий орган, находится в непосредственном подчинении директора, является постоянно действующей.
1.3. Целью социологической службы является разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих всестороннее использование социально- психологических факторов повышения эффективности библиотечной деятельности, совершенствование управления библиотечными процессами, развитие творческой активности библиотечных работников, изучение спроса и информационных потребностей населения.
1.4. Свою работу координирует с общественными организациями, образовательными учреждениями, средствами массовой информации.
1.5. Изучает  всесторонние аспекты современных проблем: образование, чтение, экология, молодежь, социальные проблемы, социальное обеспечение, реабилитация и другие.
1.6. Внедряет полученные конечные результаты в практику своей деятельности.
 
2. Основные задачи социологической службы:
2.1. комплексное изучение работы библиотек-филиалов  МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный с использованием  социологических методов;
2.2. помощь конкретной библиотеке  МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный в определении перспектив развития;
2.3. изучение книжных фондов, их использования, соответствия запросам пользователей;
2.4. изучение формально-динамических характеристик информационного поведения читателей;
2.5. изучение социологических и психологических проблем организации труда, быта и отдыха библиотечных работников, разработка путей и методов их решения;
2.6. прогнозирование библиотечных проблем, изучение и распространение передового опыта отечественных и зарубежных библиотек;  
2.7. выявление и аналитическая обработка информационных потребностей, мнений и отзывов читателей;
2.8. координация разработки и реализации планов, целевых комплексных программ развития МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный, концепций, авторских программ, рефератов;
2.9. совершенствование форм и методов библиотечной деятельности;
2.10. уточнение социально-демографических характеристик читателей;
2.11. распространение и внедрение новых исследовательских методов   и   комплексных   методик  в практику библиотечной деятельности и обеспечение репре¬зентативности (правдивости) проводимых исследований.
 
3. Структура социологической службы.
3.1. Социологическая служба состоит из соответствующих секторов:
• сектор социологических исследований
а) систематические исследования, разработка плана  развития библиотек МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный
б) систематические исследования, разработка планов развития библиотек-филиалов МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный, решения отдельных проблем
в) несистематические исследования, разработка рекомендаций по отдельным вопросам;
• сектор  консультаций;
• сектор инноваций и повышения квалификации;
3.2. В состав социологической службы входят методисты, библиографы, ведущие специалисты библиотечного дела.
3.3. Социологическая служба осуществляет свою  деятельность совместно с другими структурными  подразделениями библиотеки, при широком участии  всех библиотек-филиалов МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный.  
3.4. Исследование социальных проблем осуществляется совместно с органами местного самоуправления, учреждениями,  учебными заведениями, общественными организациями, а также путём создания рабочих групп, с привлечением специалистов-консультантов.
3.6. Структура и состав социологической службы утверждаются в установленном порядке директором МКУК «ЦБС ИМР СК» г.Изобильный.
 
4.Функции социологической службы.
4.1.Познавательная - изучение и анализ библиотечных проблем и социальной действительности.
4.2.Прогностическая - прогнозирование перспектив  развития библиотечного дела.
4.3.Плановая - разработка целевых комплексных программ, планов социального развития  МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный в целом и отдельных его подразделений.  
4.4.Управленческая - рекомендации, предложения, оценки состояния по деятельности МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный.
4.5.Обучающая - организация социологического обучения кадров, распространения социологических знаний,  использование этих знаний в практической библиотечной деятельности, регулярное информирование  библиотечного коллектива о результатах социологических исследований
 
 5.Методы социологических исследований:
Количественные:
5.1. Выборка документов (механическая, серийная, гнездовая);
5.2. Опрос (анкетирование, интервьюирование, прессовый опрос (через сайты, газеты, журналы);
5.3. Наблюдение;
Качественные:
5.4. Фокус-групп (групповая дискуссия);
Проективные (игровые):
5.5. Тест на завершение продложений;
5.6. Метод карикатур;
5.7. Метод  псевдоактуальных вопросов;
5.8. Ролевые игры;
6. Содержание  работы  Социологической  службы
6.1.Организация и анализ проводимых  библиотек МКУК «ЦБС ИМР СК» г. Изобильный социологических исследований. Осуществление помощи  в планировании и отчетности. 
6.2. Оказание практической методической помощи структурным подразделениям МКУК «ЦБС ИМР СК» г. Изобильный по проведению социологических исследований;
6.3.Внедрение инновационных форм и методов работы при проведении социологических исследований ;
6.4.Изучение и обобщение передового опыта на базе лучших библиотек Изобильненского района;
6.5.Сбор, хранение и предоставление информации по социологическим исследованиям МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный;
 
7.Организация работы
7.1.План работ Социологической службы составляется  в соответствии с Концепцией развития  библиотечного дела в Изобильненском муниципальном  районе до 2015 года  и  с учетом плана  работы  библиотек   МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный.
7.2.Отчет о  деятельности Социологической службы входит в  составную часть отчета  о работе   МКУК «ЦБС ИМР СК»г.Изобильный за год. 
7.3.Результаты  деятельности Социологической службы  обсуждаются  на Совете при директоре, на заседаниях Методического совета, на библиотечных семинарах  и по мере необходимости. 
7.4.Социологическая служба осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим  Положением.
  
8.Порядок пересмотра Положения.
 8.1.Пункты Положения подлежат корректировке  и дополнению по мере необходимости.
 
Категория: Положения | Добавил: Svetlana (02.12.2014)
Просмотров: 1158