Библиотечный фонд МКУК «ЦБС ИМР СК» г.Изобильный содержит самую разнообразную духовно-нравственную литературу: «Священное Писание»,  «Православная энциклопедия», «Библейская энциклопедия», серия книг по истории Русской Православной Церкви, различные издания «Житий святых»,  издания о духовной жизни, святых местах, церковной службе,  сюда же  можно отнести и все сокровища русской классической литературы.

 Библиотеки района выписывают разнообразные духовно-просветительские периодические издания:

·            «Фома»;

·            «Православный женский журнал  «Славянка»;

·            «Духовно-нравственное воспитание»;

·            «Русский дом»;

·             «Покров»;

·            детский  православный журнал «Свечечка»;

    На абонементе  Центральной библиотеки  для читателей,  интересующихся Православием, выделена специальная полка   разнообразной  духовной  литературы  и  периодики.

   Есть в фонде библиотек района  и такие,  ставшие популярными и востребованными  произведения духовной тематики: сборник воспоминаний и рассказов архимандрита Тихона  (Шевкунова)  «Несвятые святые», книги журналистки Марии Городовой «Колыбель огня», «Ветер  Нежность», книги  митрополита Иллариона  (Алфеева)  «Праздники Православной церкви», «Как обрести веру», рассказы Юлии Вознесенской «Утоли моя печали», сборник Олеси Николаевой «Небесный огонь » и  другие произведения.


Очень часто в суете жизни, при наличии Интернета, глянцевых журналов, телевидения, мы забываем о сокровищах классической литературы, которая не зря так обозначена. Эти книги отвечают на самые главные вопросы жизни: как жить? для каких целей? каков высший смысл человеческой жизни? Не все сразу могут читать, например Священное Писание, можно попробовать начать искать ответы на духовные вопросы и в классике. Предлагаем вашему вниманию небольшой список литературы "Откроем эти книги заново", затрагивающей самые разнообразные жизненные явления человеческих судеб.Предложенные издания вы можете найти в  нашей Центральной библиотеке.

Скачать

                                                             

День памяти святой  блаженной Ксении Петербургской

6-го февраля  (24 янв. церк. кал.)

КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

Происхождение имени: Ксения (Аксинья, в украинском варианте, Оксана), с греческого, - "чужеземка, странница".

Святая Ксения (по отчеству Григорьевна) была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим. Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем.

Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради.

Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения.

Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.

Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма.

Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: "Мне ничего не надо.” Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: "Вся я тут.” Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги одела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи.

Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался.

У Ксении был дар прозорливости. Накануне Рождества 1762-го года она ходила по Петербургу и говорила: "Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины.” На другой день императрица Елизавета Петровна скоропостижно скончалась. За несколько дней до убиения царственного юноши Иоанна VI-го (Антоновича, пра-правнука царя Алексея Михайловича), который в младенчестве был провозглашен русским императором, блаженная плакала и повторяла: "Кровь, кровь, кровь.” Через несколько дней после неудачного заговора Мировича юный Иоанн был убит.

Однажды Ксения пришла в дом, где была взрослая дочь. Повернувшись к девушке, она сказала: "Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит.” Через некоторое время эта девушка, действительно, вступила в брак с вдовцом, который в тот момент хоронил свою первую жену на Охтенском кладбище.

Блаженная Ксения скончалась в конце 18-го века, но предание не сохранило ни года, ни дня ее кончины. Ее погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в скором времени после ее кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий.

Праведница не переставала оказывать сострадательную любовь всем, кто с верою призывал ее, и известны многие случаи ее помощи страждущим и находящимся в безвыходном положении.

Гродненский чиновник Николай Селиванович Головин жил в Гродно приблизительно до 1907-го года и часто испытывал неприятности по службе. Он приехал в Петербург устраивать свои дела, но они еще больше запутались. Головин был весьма беден, а на его попечении находились старушка мать и две сестры. В отчаянии он шел по улицам Петербурга, и хотя он был человеком верующим, в его душу стала закрадываться мысль броситься в Неву. В этот момент перед ним предстала какая-то незнакомка, поразившая его своим видом, и отчасти напоминавшая бедную монахиню. "Что ты такой грустный? — спросила она. — Иди на Смоленское кладбище, отслужи панихиду по Ксении, и все успокоится.” После этих слов незнакомка стала невидима. Головин исполнил совет таинственной монахини, и его дела неожиданно устроились наилучшим образом. Он радостный вернулся домой в Гродно.

Император Александр III-ий, в бытность свою наследником, заболел тифом в тяжелой форме. Царица Мария Федоровна очень встревожилась болезнью супруга. Один из камердинеров, увидев ее в коридоре, рассказал ей, как блаженная Ксения помогает болящим, дал ей песок с заветной могилки и добавил, что сам был исцелен от болезни по молитве праведницы. Великая княгиня положила песок под подушку болящего, и в ту же ночь она, сидя у изголовья, имела видение блаженной Ксении, которая сказала ей, что больной выздоровеет и в их семье родится дочь. Ее следует назвать Ксенией. Предсказание блаженной исполнилось в точности.

В Псковскую губернию к одной помещице приехал погостить родственник из Петербурга и рассказал, как почитают в столице блаженную Ксению. Под влиянием его рассказа, благочестивая помещица перед сном помолилась об упокоении ее души. Ночью ей приснилось, что Ксения ходит вокруг ее дома и поливает его водой. Утром в усадьбе загорелся сенной сарай, но огонь не распространился дальше и дом остался цел.

Вдова одного полковника приехала в Петербург определить в кадетский корпус своих двух сыновей. Ей это не удалось. Деньги, взятые на поездку, были на исходе, и вдова шла по улице и горько плакала. Вдруг к ней подошла какая-то простолюдинка и сказала: "Отслужи панихиду по Ксении, она помогает в горестях.” "Кто такая Ксения?” — спросила вдова полковника. "Язык до Киева доведет,” — ответила простолюдинка и быстро скрылась. Действительно, вдова полковника легко узнала, кто такая Ксения, отслужила по ней панихиду на ее могиле на Смоленском кладбище и неожиданно вскоре получила известие, что оба ее сына приняты в корпус.

Известно множество подобных случаев помощи блаженной Ксении. Русские люди вдумчиво относятся к истине взаимодействия небесного и земного мира и уже второй век поминают блаженную Ксению в своих молитвах.

Тропарь:

Суеты земнаго мира отвергшися, крест жития бездомного прияла еси. Скорбей, лишений, людскаго осмеяния не убоялася еси, любовь же Христову познала еси, еюже ныне на небеси услаждаешися; Ксение блаженная богомудрая, молися о спасении душ наших.


Стихотворение посвященной святой блаженной Ксении Петербургской

Святая покровительница Петербурга

Седой туман
клубится над Невой,
От фонаря ложится
тень косая,
И женщина
бредет по мостовой
В лохмотьях ветхих,
нищая, босая.
Нет у нее
ни пищи, ни угла.
Под каменным мостом
она ночует.
Сгущается и леденит
сырая мгла.
Дождь моросит,
из подворотен дует.
Санкт-Петербург
и мрачен, и суров,
Прохожие скользят,
как будто тени,
Скрываясь в темной
глубине дворов,
Блаженной рядом
не заметив Ксении.
В окне последний
огонек погас,
Пустой трамвай пронесся
быстро мимо.
Идет святая, 
молится за нас
И помогает городу незримо.

 по материалам сайта http://vos.1september.ru/article.php?ID=200200407


15 февраля  великий двунадесятый праздник 
Сретение Господне

Иосиф Бродский

                       Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

                                          18 февраля 1972г.

 Бродский И. Перемена империи: Стихотворения (1960-1996).- 
М,: Издательство Независимая газета,2001.-656с.- С.218.

Продолжение